Перевод Д. Гусева http://www.prodeo.ca/easternbible/Acts_of_Yesu.htm


Таковы деяния Иесу Спасителя,

которые солдат Сифор правдиво записал, ибо Господь показал ему их видения, когда он молил его в Индии. В ту ночь, на следующий день после убийства нашего святого брата и божественного пастыря Бабы Фомы, которого греки назвали  Дидимом Иудой, братом Иесу, я обрел сие и записал собственноручно.
Деяния Иесу не могут быть записаны в одной книге и не могут быть известны одному человеку, потому что Иесу жил меж разных людей в разное время, и Спаситель путешествовал через разные народы и говорил на многих языках, и деяния Иесу продолжаются вечно среди всех людей.
Ничто во всех вселенных не может объять все деяния Иесу, но вот то, что моя недостойная душа оказалась в состоянии записать из того, что Бог[иня?]-Мать дала мне, когда Иесу посетил нас в Индии.

Объявление

Во время Праздника Света, когда Луна затмилась за горами в среднем часу [?], великое объявление было сделано вождям людей из числа Белых Братьев в долине Кашмира. Объявление об инкарнации Носителя Света [т.е., Люцифера], которая будет названа Спасителем. Когда вожди Белых Братьев поняли сообщение, они послали за теми в Парфию (или Персию?) и Индию, кто пришел бы и определил, в священной медитации, время и место Великого Воплощения.
Это было важно для того, чтобы найти ребенка, обезопасить его и отдать в школу, потому что силы Зла противятся, из страха, божествам и энергиям обладателей великих душ, таким образом сосредотачиваясь на том, чтобы не дать посланникам Бога исполнить их предназначения. Ибо на протяжении свыше девяти месяцев мудрые встречались, дабы определить место и время - и всё это время силы Зла совещались и усиливали свои ряды, чтобы пойти войной на Сына Божия.

Поиск Великого Воплощения

К следующему году на Праздник Света мудрые праведники встречались, чтобы просить об указании, и ангел Света дал праведникам указания, дабы привести их к ребенку. Пятнадцать праведников прошли церемонии очищения и отправились, следуя за ангелом через долины и равнины, дабы найти Великое Воплощение и заботиться о нём.
Восемь месяцев они путешествовали на запад в страны парфян, римлян и сирийцев. Во всех святых местах они останавливались, чтобы пополнить запасы продовольствия, а братья и сестры ашрамы трудились над тем, чтобы отвести Зло от странников и они создали облако святости вокруг каравана, и все продукты были благословлены, и святая чистая вода была предоставлена.

лакуна

...И ангелы привели группу ночью в долину, именуемую Иордан, в стране самаритян, где ашрама Белых Братьев ожидала Бога в истовой медитации (молитве?).
Караван святых не был принят с великой радостью, потому что община была в трауре. Когда их спросил Агад, вождь каравана праведников, что за беда случилась, они ответили, что Бог оставил их в отчаянии из-за их греховности. Они рассказали, как один многолетний посвященный (послушник) впал в похоть и обесчестил девушку, которую готовили в жрицы. Так как они потеряли милость, их выслали с тем, чтобы они поженились и жили вне ашрамы в соседней деревне. С того дня, когда ребенок и посвященный (послушник) ушли, чтобы пожениться, ашрама впала в уныние, и многие уехали жить в Египет. Потом пришла весть о рождении ребенка послушников, и начались еще большие беды. Посвященные (послушники) впадали в сомнение и пренебрегали бдительностью. Недоверие разваливало ашраму.

Сон

Узнав об этом, праведники попросили, чтобы их оставили одних для медитации. Они так устали от поездки и час был столь поздний, что они все заснули от усталости. В ту ночь ангел послал тот же самый сон троим из праведных; сон о мальчике, который бегал голый по долинам и холмам многих земель, радостный, но священники и мать мальчика были в отчаянии, и мать выла, а священники рвали свои бороды. Мать всё время плакала, а священники были злы и ссорились между собой.
Наутро трое рассказали свой сон друг другу, и известие было им ясно, что им не надо было идти в Египет в их поиске, но что Воплощение было близко. Когда они поделились этим откровением со священником ашрамы, Бог[иня] Дух Мудрости приблизился к собранию, и Она поместила тайное знание в их сердца, и немедленно всё собрание узнало, что ребенок, который родил мальчика весной[!], был Сыном Божиим; и они послали одного послушника из тех мест вместе с одним праведником из Парфии (Персии?), дабы тайно разыскать человека по имени Юсаф и помолвленную с ним Мари, которая родила мальчика. Стало известно, что Юсаф и его жена и ребенок снимали угол в яслях гостиницы в деревне, именовавшейся "Хлебный Дом". Когда праведные услышали эти новости, они были еще более убеждены и возблагодарили Бога, ибо Писание исполнялось. Также они услышали, что Юсаф работал плотником-поденщиком, а ребенок-Мари работала служанкой в гостинице, потому что их более не принимали в ашраму.
Двое мужчин доложили о том, что узнали, святым из Парфии (Персии?), Индии и Кашмира и Аравии, и те решили навестить Юсафа на следующий день.

Три проверки

Сперва они посетили, и Гаспарадан [волхв Каспар] старец из Индии положил три золотых монеты в руку ребенка, и ребенок отдал их (или подал ее) своему отцу Юсафу. На следующий день они посетили, и Мелькар дал маленькому ребенку подержать меру персидских благовоний, и ребенок отдал ее своей матери. И еще раз они посетили, будучи озабочены знаками, и Балтазар-араб поднес ребенку меру мира, но немедленно ребенок вылил миро на себя и растер по своей голове, и он поместил горечь(?) в свой рот. Когда его мать попыталась отобрать это у него, чтобы ему не повредили сильные травы, мальчик ей не позволил это сделать. Она очень рассердилась на то, что скрытый учитель дал ее ребенку такое опасное вещество и хотела прогнать мужчин прочь из комнаты.
Юсаф, который почувствовал святость, исходившую от посетителей, переодетых работниками, ибо они маскировались, не позволил своей жене выгнать мужчин, и потребовал у них объяснить, чего им надо. Но Мари говорила, что ребенку надо помочь очиститься от сильного мира, которое наверняка обожгло бы младенца, и тогда старец попросил их посмотреть на то, каким спокойным и умиротворенным выглядел ребенок, и что его совершенно не беспокоило присутствие мира, а наоборот, казалось, он был счастливее от его присутствия. И Мари и Юсаф посмотрели, и они увидели, что выражение лица младенца изменилось, и мир был с ребенком, и мир наполнял комнату. И Юсафа, Мари и младенца взяли жить в ашраме у моря, и им рассказали обо всем, что случилось за три года, которые прошли с тех пор, как божественное известие о Великом Воплощении впервые стало известно на Востоке среди праведников.

Указание скрыться

Затем стало известно, что Ангел Света пришел засвидетельствовать младенцу свое почтение и сказал вождям покинуть то местожительство и перевезти ребенка в египетские школы целителей Белых Братьев, а всем жителям той ашрамы стать посланцами в разные части света, дабы рассказать другим общинам праведных о Великом Воплощении и предупредить их, чтобы они готовились учить Его и учиться у Него.
Все священники и руководители школ стали готовить свои Писания [!], и юные дети (посвященные) готовились к Свету, который мир должен был получить. И все послушники были разбиты на мелкие группы и вместе разошлись в разных направлениях в один день, и никто из них никогда не вернулся в ту ашраму. Таков был покров секретности, которую использовали старейшины, что многие мелкие группы пошли во многих направлениях одновременно, дабы скрыть местонахождение святого младенца.

Образование в изгнании

В Египте ребенок Иесу научился читать и писать, и он читал и распевал Священное Писание в великой радости, когда ему было пять лет. Когда Иесу пошел седьмой год, его перевели вместе с матерью в греческие школы Александрии, дабы изучить традицию. Когда Иесу пошел одиннадцатый год, его перевели вместе с матерью в еврейские школы Сифоры галилейской , дабы изучить традицию. Юсаф, отец Иесу, к тому времени окончил свой труд покаяния по перестройке дома Асклепия в Сирии и вернулся в Галилею. И Юсаф поехал вперед Мари, чтобы подготовить им место в городе Экбата[ны], куда перевели Иесу. Всё это время, когда ребенок не был в школе, он играл по сторонам дорог и говорил с людьми на рынках, и те, кто проезжал через те города, знали этого ребенка.
Всё это время посвященные из Кашмира, и Парфии (Персии?), и Индии готовились к учению и проживанию семьи Иесу.

Пустынное учение

Когда Иесу был молодым человеком, и ему шел четырнадцатый год, он отправился с караваном к равнинам Дашта, и он продолжил свое образование, и началось его служение[!]. Бог предопределил так, чтобы служение Света и исцеления начались среди людей, которые страдали от наихудшей тьмы, а это были священники и главы ашрам и религиозных школ.
И Иесу освоил их учение и улучшил их доктрину, и усовершенствовался, и избавил их мистерии от многих искажений и зла. И его не любили, и пребывавшие во тьме ненавидели его и планировали убить его. Но юные (посвященные) и его близкие сторонники помогли ему против подкарауливавших его. И Иесу призывал священников и глав очистить их самодельные доктрины от искажений, и он был хорошо принят праведными, но [стал] бичом злоупотреблявших властью.

Самоубийство священников

В Систии случилось так, что Иесу овладел искусством affinity [буквально "влечение", "сродство" - возможно, покорность, т.е., ислам], когда верховный жрец храма собирался отравить Спасителя. Священники задумали сказать Иесу, что питьё яда было проверкой на владение традицией; что Иесу не мог уйти, пока не пройдет проверку. Это они сказали, потому что знали, что ни один человек не может выжить, если хоть одна капля того яда проникнет меж его губ, и так они планировали избавиться от Иесу, а заодно и погубить его репутацию.
И Иесу, ведомый Духом Матери, согласился пройти проверку в свой последний день перед тем, как отправиться в Индию. И ученики Иесу узнали о злом плане, и они предупредили его, чтобы он уехал ночью. И Иесу прибег к медитации и спросил Отца и Мать, в чем состоит его долг.
И так вышло, что Иесу был приведен к овладению силами природы, дабы очистить религию персов. И он приготовил себя к тому, чтобы выпить яд; всю ночь и остаток следующего дня Иесу готовился в медитации и тренировке, и когда настал час, и храм наполнился для великой инициации, и люди из деревень и города пришли, радостные, вышло так, что Иесу вошел с другими юными [посвященными] в традицию, но на нем была белая ряса главы.
И толпы смолкли, и священники подошли к нему и стали упрекать его за то, что он осквернил белую рясу, а Иесу повернулся и сказал: "Матери и Братья сего города, ученики этой священной школы, вы изучаете искусство самоконтроля через affinity [покорность], горды вы, самые решительные приверженцы этой древней традиции. И Бог ваш Отец, и Мать на Небесах [т.е., Урания, царица небесная, см. Иеремию] благословляют вас дарами. И вы выражаете свою благодарность тем, что ведете праведную жизнь, и достигаете этого, жертвуя пищу и деньги.
Многие знают, как говорится, что искажение разрывает древние традиции (учения) на части; и как свежий священный нектар разбухает, дабы вырваться из рамок своей старой оболочки [это вар-т притчи о молодом вине и старых мехах]; вы знаете, что если человек очищен внутренним огнем, то никакое зло не в силах противостоять тому огню, и что зло сгорает и обращается в ничто. Поскольку некие священники замышляют убить сына Божия за то, что он говорит правду; чистый выдержит их огонь, но злой обратится в ничто; и они выпьют яд, который они приготовили для меня, и им это не повредит."
И они хотели заставить Иесу замолчать и вывести его на улицу для бичевания, но он им не позволил, и их укротил его взгляд. И Иесу сказал, "Сия нечистая чаша, приготовленная для меня, покажет решимость тех, кто вас возглавляет."
И многие люди, которые верили в Иесу, выступили вперед, и многие ученики, и некоторые священники выступили вперед. И Иесу приказал верховному жрецу и другим, кто был с ним, принести еще яду, но они отказались, сказав, что яд закончился. И они посовещались между собой и решили, что если бы Иесу привел многих к их смерти в тот день, то тем самым он сам обеспечил бы себе бесславный конец, и они были удовлетворены таким развитием событий.
И Иесу предложил им выпить с ними, но они отказались, говоря, "Что Господь отмеряет, того довольно нам." И Иесу взял чашу, и он благословил ее, и он поднял ее, и все люди помолились с ним, и он сказал, "Отец всех чистых духов, Мать всего доброго знания [т.е., опять София], да обратится чаша сия против нечистых и тех, кто творит зло против сыновей Света, проверка их affinity [покорности]. Через свою ненависть к нам они покорны нам, через нашу любовь к ним мы покорны Тебе."
И он выпил всю чашу; и те священники и учителя, которые были прокляты за зло по отношению к Спасителю и его ученикам и последователям упали на землю и умерли ужасной смертью, так что все увидели их обман.

В Кашмир

Спаситель покинул тот город по восточной дороге, один, как и пришел в него. [Возможно, ночью скрылся, как ему советовали, а историю о чаше придумал.] Многие больные встретили его на пути, ибо слух ходил о его путешествиях, и он проповедовал об одном Духе во всём, и учил, и исцелял многих на своем пути.
На пути в Кашмир, наш Спаситель входил туда по долинной дороге, и на таможне человек спросил его, как его имя, ибо вести об Иесу еще не достигли тех мест. Иесу сказал стражу ворот, "Нада, старший брат мой, я возвращаюсь домой после многих лет [отсутствия]. Я хочу навестить мою семью и повстречаться с моей младшей сестрой, которую я не знаю." И страж ворот не знал, откуда Иесу знает, как его зовут, и Иесу прибыл в Кашмир без объявления.

Сбор урожая

Тут Спаситель помолился в храме и последовал за священниками в горы ради лунного урожая, и все они думали, что он уже посвящен в секреты священного служения, потому что он говорил убедительно и принес новые способы познать древние истины. Две недели Иесу оставался со священниками, готовя сому [это такой хмельной напиток, использовался в Персии и Индии для причастия] и закваску для посвященных (послушников) из нижних (долинных) стран.

большая лакуна

Джамму или Тибет

Йесу пошел в школы северных краев, когда ему было двадцать четыре года; и освоил искусство самоконтроля, которое там преподавали под названием Путь; и Иесу полюбил это Писание и медитировал (молился) об исцелениях, которое оно творило.
Верховный священник ашрамы того края пригласил Иесу быть их учителем, ибо их школа не смогла научить его ничему, чем он не овладел бы немедленно; но Иесу попросил не [назначать его учителем], а подвергнуть его проверке вместе с остальными по воле Божией. Тогда верховный священник по имени Нихо согласился и умолял Иесу не нести вред и разрушения жителям того города за то, что они не признали в нем бодисатву. Иесу благословил священника со словами, "Брат и отец, ты исполняешь волю Отца небесного, и тебя ведет наша Мать, ибо ты служишь нашей семье. Ты делаешь то, что я учусь делать, и ни один из нас не более велик, чем другой, ибо только один велик, а именно, Бог".
Когда пришло время монахам пройти проверку, Иесу проделал с ними все приемы йоги, которым их научили, насчет огня и льда в животе.

Магдалина

В то время блудниц приводили в ашраму с тем, чтобы они спали в постелях монахов, ибо такова была традиция. В течение многих месяцев монахи раздевались и спали нагие рядом с ними без какого-либо выделения, пока не достигали успеха в самоконтроле. Девочка, которую привели для Иесу, звалась Магдалиной и была родом из знатной семьи в провинции, где Будда родился в Индии. Когда ее привели к Иесу, она умоляла его, говоря, "Святой Учитель, пожалуйста, отошли меня прочь от себя, я умоляю во имя Божеств [!]. Я полна развратной похоти, и всё доброе, чего я касаюсь, от этого сгорает. Демоны вбивают зло в добрых людей этого города посредством моей души; поэтому, господин, я умоляю тебя, не подпускай меня к себе близко. Моя приверженность похоти соблазняет даже святых людей на падение. Я умоляю, господин, святые главы этого города знают мои злые методы и власть, пользуясь которой, демоны очаровывают через меня, и это они знают, ибо они это познали [на себе].
Наверняка они знают, что мое покрытое шрамами тело не манит ни одного мужчину, тем паче святого учителя, но, по воле супруги Божества [!], моя похоть, которая даже теперь горит внутри, есть неутолимый огонь, против которого не в силах устоять никто. Добрый учитель, не дозволяй сему греху пасть на меня, не позволяй богам записать на мой счет падение еще одного святого человека. Я боюсь, чем я могу кончить, если ты меня таким образом не спасешь. Если же ты не сделаешь этого, господин, я умоляю тебя отнять у меня жизнь, и пусть я умру без этого пятна, которое было бы невыносимо." Девочка рассказала Иесу, как она впала в похоть с другой девочкой из ее родного города, и как их застали, когда они занимались любовью друг с другом, и притащили их на суд городских старейшин. Ее родители были опозорены и продали ее владельцу публичного дома и велели ему отослать ее далеко оттуда [надо полагать, в Индию, которая и сейчас Индия?], но другая девочка, из бедной семьи, была отправлена работать на золотых рудниках, где она наверняка умерла бы. Так вышло, что она стала блудницей в этом городе, и она усердно служит похоти, которая горит в ее душе.

Иесу учит Мари

Иесу пожалел юную девочку; и, следуя правилам инициации, приказал ей раздеться и сесть на его постель. И Иесу научил ее тайному искусству священной чувственности; использованию тела и чувств с тем, чтобы возбуждать священную энергию с целью очищения и контроля над чувствами и телесными позывами. Три месяца продлилась проверка, и каждую ночь Иесу учил Магдалину всем секретам об исцелении и о мистическом единении с Энергиями (Властями?) Бога. Магдалина быстро продвинулась в своем обучении, потому что она любила Бога и контролировала свой рассудок, и она стала первоклассной йогиней, благодаря ее любви и чувствительности. Она победила похоть, бушевавшую внутри нее, и укротила ее, и стала владычицей своей души; и Иесу очистил ее и изгнал из нее демонов, семь штук, и Спаситель научил Магдалину читать по-гречески и по-арамейски, и она читала.
Магдалина училась по ночам, но, согласно правилам монаха, блудница оставалась при этом обнаженной, деля циновку. По утрам главный учитель приходил посмотреть, не было ли там какого-либо выделения из монаха, но он только заставал Иесу и Магдалину в священной медитации.

Призыв уйти

Ранее положенного срока, главный учитель и верховный священник пришли и попросили Иесу покинуть их школу и уйти с миром, но Спаситель сказал, "Учителя сей школы, то, чему вы учите делей Божьих, вы также считаете подходящим подать Богу - не меняйте ваших доктрин, когда вы боитесь, что ангел может быть среди вас, ибо, я говорю вам правду, каждый ребенок, которого вы воспитываете, есть ребенок Бога и много драгоценнее ангелов." И Иесу продолжал выполнять требования инициации, отчего все учителя беспокоились и старались понять, была ли их традиция в милости у Всеведущего.

Мари представлена к инициации

Когда время пришло, Иесу представил Мари старейшинам и попросил, чтобы ее подвергли проверке наравне с мужчинами. Эти слова вызвали много возражений, ибо никогда женщина не проходила в школе священную инициацию.
И священники пришли к Иесу и сказали: "Учитель с Запада! Мы слышали о тебе, и о гневе, который ты изрыгаешь; как ты разрушаешь каждую школу; и даже слухи о том, как ты убил четырнадцать священников в Парфии (Персии). Теперь мы видим, что ты задумал уничтожить нас. Мы обращались с тобой хорошо, и мы дали тебе наше самое лучшее, и потому мы умоляем. Что мы тебе плохого сделали? С тем чтобы мы могли исправить наши методы и заслужить твое одобрение, скажи нам. Но этот план, который ты составил с этой женщиной, приведет сие святое место к трагедии, и у людей этих городов больше не будет храма. Помилосердствуй; позволь нам исправиться, если мы в чем-то против тебя погрешили."
Но Иесу сказал, "Истинно говорю вам. Ваша Мать Небесная [!] знает и ваш Отец Небесный взирает на нас здесь сегодня - не будет отдыха в Раю, пока мы не посмотрим этому в лицо. Я пришел делать только то, что я послан делать, у меня нет планов иных, чем планы моего Отца, я не произвел никакой собственной мудрости, ибо таковой не имею, вся Мудрость - от моей Матери. Я служу бесстрастно и не знаю цели моего Отца Небесного. Моя задача проста, ибо в любое время мне говорят, что делать. Давайте не будет убегать от лица Бога, пойдемте со мной, давайте пройдем через очищающий огонь".
Священники забеспокоились и посовещались между собой. Старейшина подошел поговорить и сказал: "Учитель, мы люди, и в нашей природе защищать то, что мы почитаем священным. Мы обязаны выстоять против тебя, ибо мы не видим, как твое разрушение может быть нам на пользу".
Иесу протянул руку и прижал священника к своей груди и сказал, "Только неопытное дерево думает, что подрезка ветвей - это разрушение. Только глупое дерево сопротивляется попыткам садовода подрезать, подкармливать и растить. У садовода есть одно желание для этого дерева - чтобы оно давало столько плодов, сколько оно может дать."
Иесу встал и обратился к собравшимся, говоря: "Сестры и братья, отцы и матери, дети Бога - вы опасаетсь пустить эту девочку в священники, что по вашим понятиям означает ходить в небесах рука об руку с Богом - но вы позволяете, чтобы это дитя использовали демоны вашего города дабы доставлять вам удовольствие разврата. Как же так, вы приглашаете это дитя Божие в ад, который вы творите, но вы опасаетесь пригласить ее в рай, который вы творите. Всеми магическими приемами, которым вы научили этих послушников, она владеет. Все упражнения по контролю над природной энергией она может проделать. Мари, дитя этого города, ныне обладает всеми секретами монахов вашей традиции. Уж конечно, лучше, чтобы блудница вошла на Небеса и была спасена, чем чтобы монахи и миряне продолжали отправляться в ад, который в ней?
Почему вы опасаетесь, потому ли, что вы, мужчины и женщины, сделали ее блудницей, когда вы покупали ее ради своей похоти, или потому, что Бог сотворил ее женщиной? Или это потому, что проверка перед всем городом сегодня обязывает монаха обнажиться? Вы знаете Мари, дитя этого города, она - женщина? Наверняка большинство в этом городе видели эту девочку не только голой, а хуже. Если вы опасаетесь, потому что ее нагота может развратить вас, то конечно вы уже развращены, если нет - потому что вы себя контролируете уже? Я призываю вас перед Богом, окажите этой женщине, которую я подготовил в монахи, честь пройти обряд посвящения - или Бог, который сделал ее монахом, превратит ее ради вас в мужчину".
При этом женщины и старейшины города встали и побуждали священников позволить Мари пройти проверку. В храме возник большой бунт, и те, кто считал, что женщины хуже мужчин, вышли, чтобы перенести бунт на улицу. Другие мужчины отправились в публичные дома и выкупили там многих рабынь из рабства. Иесу взял с собой Мари, и они покинули тот город, с тем, чтобы он очистился своим собственным огнем.
Иесу пошел с Мари, но остановился отдохнуть по пути вниз по долине у реки, где женщины стирали. Мари подошла к женщинам и поговорила с ними и рассказала им обо всём, что случилось; и как Иесу научил ее читать Писание; и женщины заинтересовались, и Мари прочла им наизусть стихи из Писания и объяснила им, что они означали. Мари привела женщин поговорить с Иесу, и они задали ему много вопросов о рождении, и о браке, и о переселении душ, и о любви, и о детях, и о [супружеском?] долге.
Когда беседа закончилась, Иесу отправился в странствие и велел Мари остаться с этими женщинами еще на два дня и встретиться с ним вновь в Сринагаре на четвертый день, и Мари осталась с женщинами.

Чин мельхиседеков

Иесу провел ночь наедине с Богом в святилище жрецов священной горы. Он сказал жрецам, что он путь его лежал на Юг, а затем на Запад через Парфию, и жрецы дали ему три рога, наполненных священной закваской, и приготовили сому для священника народа тех земель; потому что они знали, что Иесу был священник по чину мельхиседекову и следовал по старинному маршруту Авраама.

Мари теряется

Когда пришло время, Мари стала искать Иесу в городе, но это было время праздника Шивы, и она не могла его нигде отыскать. Ко второй половине дня, она утомилась и отдыхала у фонтана с водой , когда ребенок подошел к ней и сказал, что тот, кого она ищет, находится в храме богини Кали. Мари поспешила туда в надежде найти Иесу, но не могла, ибо это место было забито паломниками, и она переходила из одной комнаты в другую, спрашивая всех, не видали ли они молодого бородатого учителя из Парфии (Персии). Тогда, в толпе, она впопыхах спросила у слепого, не зная, что он слеп, не видел ли он учителя, и тот ответил ей, "Дитя мое, ты так занята поисками, что ты не останавливаешься, чтобы посмотреть. Тот, кого ты ищешь, находится в Храме Всех Бодисатв и Будды Милостивого, что в конце дороги". И Мари побежала по дороге к святилищу, чтобы встретиться с Иесу, опасаясь, что он покинет город [без нее], если она не найдет его.
В святилище было тихо, потому что этот праздник был не буддистской традиции, и внутри никто не молился. Мари начала плакать и села у ног (статуи); она была обозлена и беспокоилась, потому что ее владелец мог снова забрать ее себе, если бы она лишилась защиты своего господина. Понемногу она успокоилась, и будучи в твердом уме, она услышала голос Иесу, который говорил: "Мари, сестра моя, ты так заполонила себя шумом, как ты могла услышать мой зов? Я пришел к тебе, как ребенок, но ты не заметила мои босые ноги и голод; я пришел к тебе, как нищий, но ты не заметила мое увечье и мою печаль; ты искала что-то, что знаешь ты одна; поиск Духа Божия - в каждом."
Мари оглянулась, ожидая увидеть Иесу, но его там не было. "Где ты, Господи?" - воскликнула она. "Я здесь, сестра, я - в храме Кали, я - с жрецами священной горы, я - всё и везде. Я так близко, что ты и не можешь знать. Приди и посиди со мной в саду". Мари покинула святилище и выбежала наружу в поиске, и, миновав ворота сада, там она нашла Иесу, занятого разговором с буддистскими старейшинами. Они говорили о том, чтобы помочь молодому учителю Нарджуне, который был бы при дворе Царя, созвать совещание с другими школами, которые спорили между собой. Иесу попросил отпустить его и обещал вернуться к совещанию. Старейшина сказал: "Планы человеческие - что щепа для растопки". А Иесу сказал: "Бог - источник всего огня и всей щепы, но даже щепа дает довольно жара, чтобы приготовить еду".

Мари стыдится

Мари сказала, "Мне стыдно, господин". Но Иесу сказал, "Глупышка, когда ты позволила семи демонам разрушать твою душу и таскать тебя, голую, в необузданной страсти, по улицам, как суку во время течки, тогда тебе не было стыдно. Теперь ты наткнулась на духовное упражнение, и ты почувствовала, что тебе стыдно. Стыд - это жалкая роскошь тех, кто высоко о себе возомнил. Смирение - это огонь, для которого стыд служит щепой".

Господь учит беспризорников

Господь Иесу и Мари остановились с беспризорными детьми-побирушками и научили их, как находить пищу, делать одежду, и хижины для зимнего времени. И Мари рассказывала им истории из Писания о великом потопе и Ману, об Адмане, Иоппе и Живатмане, а Иесу исцелял их язвы и ранки.
Когда пришло утро, настал день праздника, и пришли два монаха и увидели Иесу, живущего с детьми, и они побеседовали между собой, говоря, "Этот город будет проклят, если он оставит великого учителя и целителя жить, как животное", и они подошли к нему со словами, "Господин, позволь нам помочь тебе найти лучшее место, где спать, и тарелку еды, чтобы поесть? Мы предлагаем тебе наше собственное жилье, и оно хорошее, там есть хорошая пища, приготовленная к празднику, и много вещей, которыми можно наслаждаться".
Тогда Иесу спросил монахов, "А хорошо ли это место для чистого сердцем ребенка Божия, чтобы там отдохнуть, и чтобы о нем там позаботились?" И монахи ответили, что, конечно, да. Тогда Иесу взял с собой Мари и детей, и они остановились в приюте ашрамы на три дня. И старейшины и священник были недовольны этим, но они не осмелились ничего сказать, опасаясь Иесу, ученая репутация и чудеса коего были хорошо известны.
После праздника, когда гости и послушники из Индии уходили, Иесу попросил, чтобы его привели к старейшинам, чтобы поблагодарить их. Когда монахи привели Иесу в это собрание, он начал цитировать наизусть стихи из их Писания, которое учит о скромности, щедрости и невинности, и он попросил старейшин объяснить почему, если Писание говорит им поступать иначе, они отказываются кормить и лечить своих собственных детей. Но старейшины ответили, что эти дети из другой касты и секты.
Услышав это, Иесу тогда встал и начал уходить прочь от них, говоря, что он и дети Божии чувствуют себя оскорбленными ими из-за их негостеприимного отношения к другим. Священники были очень обозлены и вопрошали, почему Иесу мог такое сказать; потому что на протяжении дней и он, и Мари, и дети были накормлены, и одеты, и помылись, и с ними обращались, как с царственными особами, и однако Иесу говорит, что они негостеприимны.
И Иесу сказал, "Я не знал, что вы не из той же касты, что и я. Я и моя последовательница и дети - все из касты детей Бога Отца и Матери, но вы говорите, что мы отличаемся - так это означает, что вы из касты Зла, потому что только каста Зла думает о себе, что ей не место рядом с детьми Бога." И вспыхнул горячий спор между старейшинами и священником, и послушниками. Самый старший из старейшин тогда выступил вперед и спросил Иесу: "Учитель, мы слышали, как такие вещи случились в других ашрамах, когда твой гнев заставил людей разрывать себя на части. На сей раз, пожалуйста, не покидай нас, но помоги нам найти верное решение, ибо кое-что из того, что ты сказал, есть истинное поучение, показывающее сорняки, растущие в нашем поле; мы даже об этом не знали." И Иесу и Мари остались с ними на два месяца, и они учили и готовили послушников к Пути, и традиция очистила себя от ржи и моли многолетнего небрежения.
Когда время пришло Иесу уходить в Индию, беспризорники больше не были покинуты: о них теперь заботилась городская ашрама. Это положило начало "новой касте", которая всё еще распространяется из того города вплоть до Индии, и этой касты я ныне священник.
Иесу и Мари покинули город, чтобы пойти по направлению к Великой Западной дороге в Парфию (Персию), и по пути туда о них заботились люди каждого города, где их принимали гостеприимно. Иесу, через веру людей, творил чудеса исцеления, а где их веры недоставало, Иесу исцелял их детей. И многие последовали бы за ними из города в город, но Иесу попросил их остаться, сохраняя приверженность Пути и ища только союза с Энергиями (Властями?) Бога, потому что никто не мог бы последовать за ним туда, куда он направлялся.
И много раз он говорил Мари, чтобы она осталась позади и стала бы священником для женщин, и он обещал потом вернуться, но Мари следовала за Иесу ровно в двух днях пути позади него и продолжала идти по его следу, говоря, "Мой Господин! Моя жизнь, моя душа, мой дух, мое тело и моя смерть - все они следуют за тобой; ибо, куда бы ты ни шел, дорога ведет на Небеса, потому что ты не пойдешь никаким другим Путем, а значит, Господин, я всецело следую за тобою".

В Персии

И Иесу было 27 лет, когда, как ему и повелели праведники, он вошел в ворота назореев в Эдес-Рай. Когда он вошел, всё собрание ожидало его, ибо так было предопределено за много лет до того старейшинами, что в этот день Спаситель придет на мистерии Назореев.
Когда он прибыл, некоторые из собравшихся по секрету спрашивали, где же спутница Спасителя, ибо они слыхали, что он путешествовал со служанкой по имени Мари. Иесу сказал, "Меня ваши старейшины пригласили посетить вашу школу и насладиться гостеприимством вашего святого собрания, когда я был еще ребенком. Я не должен приводить в ваш дом непрошеных гостей; если вы хотите встретиться с ней в вашем доме, вы пригласите ее сами, ибо она строит себе хижину у реки, вне города." Братья немедленно послали за Мари, говоря, "Служанка Спасителя - желанная гостья в нашем доме".
И Иесу спросил их, почему они именуют его их спасителем, и старейшина сказал, "Ты, Спаситель, есть тот, кого мы ждали, чтобы он показал нам Путь из пустыни. [Это - параллель или отождествление с Иисусом Навином, как у Тертуллиана] Твой приход предсказан веками (поколениями, эонами?), и Писание поет твою песнь". Иесу попросил старейшину объяснить ему так, чтобы он понял, как он может быть Спасителем всех, как они говорят.
И старейшины объяснили Спасителю, говоря следующее поучение: "Из всех детей этого рода, ты - тот, кто жил ближе всего к Пути и столь развил душу и дух [тут две "души", как у египтян "ка" и "ба"], что превзошел всех остальных. Теперь, в этом воплощении ты можешь пройти Путь к совершенству, ибо твоя любовь сильнее, чем любая другая. Это так, ибо если ты достигнешь совершенства, оставаясь в своей телесной оболочке, твое достижение будет для всех людей раз и навсегда. Тем самым Путь будет расчищен для нас, не могущих видеть Свет. [Зевса нельзя было увидеть смертному без того, чтобы сгореть - см. миф о Семеле.] Твое достижение, о Спаситель, принесет Свет в плоть, чтобы он сиял всем людям на познание (ради гнозиса) во все времена. [Свет - это Саваоф, и речь идет о том, чтобы он захватил власть над плотью, созданной Ялтаваофом. Для этого нужен Носитель Света, т.е., Люцифер-Христофор, он же - указатель Пути, т.е., компас-Анубис.] Священные доктрины о Пути даны всем людям всех возрастов, но дети Бога жестокосердны и следуют [им] с большим трудом. Священники со временем искажают всё доброе учение, и священные традиции засекречиваются и забываются.
Спаситель победит сопротивление людей, и очистит доктрины, и расчистит Путь на все времена. Наш Спаситель столкнется с гневом народов и нападениями Искусителя и развяжет священную войну против всего, что развращает человечество. Спаситель поведет армию праведников в битву и будет тем, кто убьет дракона, который держит в плену Жемчужину, и расчистит Путь на все времена и для всех людей. Вот как Спаситель должен прийти, чтобы спасти всех людей от самих себя. Тем, кто томится в аду их собственного изготовления, горя в вечном пламени их страстей, будет показан Путь к очищению ["катары" = "чистые"]. Благодаря этим достижениям, которые принесет Спаситель, во исполнение всего Писания и священной Традиции, все мистерии будут открыты всем людям, и совершенство станет более возможным для всех. В своей великой любви, Спаситель освобождает Милость достижения совершенства от имени всех, дабы все могли насладиться блаженством, которое доселе было призом только немногих праведных героев сего века (поколения, эона?). Люди вернут себе свое положение и снова станут превыше ангелов, потому что работа Спасителя начала делаться".
И Иесу, слушая сердцем каждое поучение, взволновался, и дух сомнения поразил его. И он заплакал о тьме, которая скрывает Жемчужину от людей и не дает им узреть реальность (истину?). И он попросил братьев помолиться о нем ради того, чтобы различить, он ли должен взять на себя миссию Спасителя, о которой говорили старейшины.
И святые братья помолились с Иесу, и их труды продолжались три дня. Всё это время они ничего не ели и не пили, и медитации (молитвы) их искренних сердец были слышны в Сирии, Палестине, Парфии (Персии), Индии и Египте, и на Небесах.
По истечении этих трех дней, братья вышли, говоря, что нет сомнения в том, что Иесу и есть тот, кто должен делать работу Спасителя, но Иисус был утомлен и продолжал нервничать.
И братья, во главе со старейшиной Зосимаром, начали приготовления к назорейской инициации, чтобы подготовить Иесу к его миссии. Иесу заперся в келье, а старейшины приходили один за одним, и каждый учил его мистериям и тайному Писанию, и он провел три месяца взаперти, в размышлении.

Мари злит старейшин

Всё это время Мари проповедовала женщинам назореев и рассказывала им, как Иесу освободил ее и женщин в общинах Индии и Парфии (Персии). Магдалина учила женщин и детей тем вещам, которым Иесу велел ей учить.
Спустя некоторое время некоторые из более пожилых женщин пришли к старейшине Зосимару и обвинили Мари в том, что она учит женщин и детей странной доктрине, говоря им оставить свои традиционные роли и идти, подобно мужчинам, таинственным Путём. Эти обвинения разозлили братьев, и они немедленно послали за Мари и велели ей прекратить проповедовать ее подрывные доктрины и воздерживаться от разговоров с их женщинами и детьми. Мари выслушала все обвинения и признала, что она учила этим доктринам, и когда старейшины закончили давать ей указания и напомнили ей, что она была гостьей и должна вести себя соответственно, также обвиняя ее в том, что она не была хорошей служанкой своему Господину, ибо ни разу она ничего не сделала для того, чтобы Иесу было уютнее.
Тогда она сказала это собранию. "Господа и Учителя сей прекрасной ашрамы, я призываю вас пересмотреть (вашу точку зрения) на это, потому что вы просите меня выбирать между указаниями и доктринами моего Спасителя и Освободителя и законами ваших окаменелых и бесчувственных правил. Я не могу поставить вашу темноту вровень с сияющим великолепием Иесу, и потому я не люблю вас, но я люблю Бога тем способом, которому Иесу научил меня. Намордник не заставит меня замолчать, и даже после смерти не перестану я проповедовать это освобождение. В потустороннем мире (Акаса) услышат, как я буду проповедовать Освобождение Света. Итак, делайте то, что вам положено, но не надейтесь легко заставить меня замолчать". И Мари продолжала проповедовать и учить.
На следующий день старейшины Зосимар, Ефрим, и двое других пришли в келью, где готовился Иесу, прося его велеть своей служанке заткнуться и не произносить подрывные доктрины. И Иесу сказал, "Разве я пригласил ее прийти к вам? Конечно, те, кто ее приглашал, должны также быть теми, кто велит ей удалиться, когда она перестала быть желанной гостьей".
И старейшины объяснили, что они опасались оскорбить Иесу и надеялись, что он рассмотрит доктрины, которым учит Мари, и упрекнет ее за них. Но Иесу ответил, что Мари учит только тому, чему она сама научилась, как любой послушник мастера учит только тому, что дозволено.
И тогда они спросили у Иесу, кто был тот мастер, и Иесу ответил, что это он сам. "Мы и понятия не имели, что ты придерживался таких странных учений. Откуда ты это взял, и кто был мастер, который сделал так, что это стало частью твоей подготовки?" - спросили они у него серьезно, но Иесу сказал, "Я послан моим Отцом, и меня учит моя Мать; никакой человек и никакое Писание не может научить меня тайнам и справедливости, которые мои родители дали мне. Писания - это няньки для детей, но Святая Мать наш Бог учит и растит взрослых атлетов. То, чему я был научен - это мистерии, коих вы не знаете".
И старейшины сказали, что они были недовольны, потому что они знали наисокровеннейшие тайны и учили им Иесу. И Иесу попросил их сказать, кто, по их мнению, будет Спасителем. И одобрят ли они его, когда он придет, и последуют ли его учению. И все старейшины, кроме Зосимара, согласились, что их ожидание Спасителя будет вознаграждено, когда он явится, и они последуют за ним и пойдут о его стопам, чтобы быть первыми на небесах.
А Зосимар сказал, что он не согласен, "Ибо Моисей не смог последовать за ним, потому что он не мог достичь высоты; и Моисей, который шел до того, не смог последовать за Иесу, когда тот воплотился как Иешуа [Иисус Навин], потому что он (Моисей) не мог знать Новый Завет.
И Арджуна [Аарон] был научен всем тайнам, и ему дано было благословенное видение [дар предвидения?], но он не смог последовать за Кришной [за Ором, Гором] на небеса, также, как не смог старейшина из братства в Аравии последовать за Моисеем, хотя тот и научил его всем мистериям."
И Иесу поднялся со своего ложа и сказал, "Зосимар, ты увидишь Рай", и он поблагодарил братьев за их гостеприимство и ушел. И не один из них сказал, "Спаситель, не оставляй нас позади", но они смотрели ему вслед, и они никогда не увидели Иесу вновь во плоти, потому что вскоре после этого напали разбойники.

Лакуна

Магдалины (?)

По дороге из Сирии в страну, именуемую Галилеей, Иесу и Мари устроили привал у реки, именуемой Иордан. После того, как они искупались и поделили друг с другом хлеб с солью, Мари лежала, положив свою голову на грудь Иесу, и Спаситель был удручен тем, что случилось в этом городе.
Вновь Иесу попросил Мари остаться пзоади и ждать его возвращения из страны, где он родился, потому что он знал, что его служение там будет иным и очень трудным для осуществления, и он не был уверен и беспокоился за судьбу своей миссии.
И Мари плакала и умоляла Иесу не отнимать у нее ее служение. "Господин мой", сказала она, "Ты был тем, кто научил меня тайнам мира духов, и как демоны наводят свое зло на людей, и ты был тем, кто любил меня и научил меня любить совершенно, и твоя доктрина очищения учит, что духовные центры должны пребывать в активном служении Единому, чтобы быть каналом для божественной милости; но теперь ты хочешь отнять у меня мое служение; единственное, что я в своей жизни когда либо делала правильно, и единственную мою страсть, страсть, которая убивает всю страсть." И она умоляла Иесу передумать.
Мари медитировала с Иесу, и воля Бога (Богини)-Матери нашей стала понятна в ясном ночном небе, и Иесу истолковал для нее волю Бога. [Иесу, конечно же, смыслил в астрологии.] И он сказал, "Следуй за мной, но не близко, ибо мир еще не готов принять нас без враждебности. Туда, куда я должен идти, ты не можешь, но твое служение делу совершенства должно всегда оказывать тайную помощь человечеству".
И далее, "Сестра моя Магдалина, следуй позади меня и проповедуй тем, к кому Дух приведет тебя. Сии дочери суть души не от сего века (поколения, эона). Сии дочери способны понять тайные доктрины, которым ты научилась от меня; и из-за этого злые власти (архонты) сперва поразят их многими растлениями. Принимай к себе тех, кто готов принять Дух и отвернуться от мира сего и быть как ты, девственницами для Бога, для святой работы по прокормлению атлетов ангельским хлебом. Принимай к себе указанных тебе и учи их чувственным мистериям, и пусть рост их силы и духа пойдет на пользу всему человечеству. Это будут мужчины, которые станут женщинами, или женщины, которые станут мужчинами, но, одно и то же, дети Бога, которые познают два и станут одним; готовые победить страсти и быть девственниками и девственницами для Добра (видимо, опечатка, правильно "для Бога", см. выше). Учи их, проповедуй им, и мы будем одно". [Учитывая прошлое Магдалины, понятно, что тут "девственность" понимается узко, см. Епифания. Мы уже обсуждали мистерии в честь Гермафродиты, во время которых мужчины переодевались женщинами, а женщины - мужчинами. Речь идет о том, чтобы адептам не размножаться, и, таким образом, обмануть Ялтаваофа. И только в этом состоит "девственность". Изучение всех древних и современных способов сохранить эту узко понимаемую девственность в процессе общения, а также изобретение новых способов, предоставляется благодарным читателям и читательницам в качестве самостоятельного упражнения.]

Опасения

И Мари была огорчена и испугана, потому что она не знала, как исполнить свое призвание, потому что ее язык был не тот, что в землях, куда направлялся Иесу, и она боялась. [Но Иесу шел к себе на родину, а по-гречески и по-арамейски он Магдалину читать научил.] Но Иесу сказал, "Не думай, что я никогда не боялся, и не думай, что я не испугаюсь, ибо там, куда я должен идти, и я не знаю как, но я знаю, что это будет больше, чем я могу сделать самостоятельно. Слушай указания Духа, будь (каналом) для Духа, и [получится, что] ты никогда не идешь сама по себе, но ты - инструмент в опытных руках Ремесленника. Опасения, которые мы ощущаем, - это не более, чем знаки заставить разум трудиться, дабы контролировать себя, у нас нет духа страха и сомнения, но разум порождает его. Чувствуй страсти и направляй их энергии, а не их печали, не куда-нибудь, а к духу."

 

Опасности страстей

И Мари спросила Спасителя, "Господи, но чему могу я учить этих девственниц? Ведь доктрина о священных страстях, которое ты дал мне, - это тайна, ввиду той власти (силы) и опасностей, которое она содержит? И Иесу сказал ей, "Учи только тех, кто отдает себя безоговорочно. Учи о страстях и телах сперва, и об исцелении. Когда они готовы, учи об энергиях (властях, архонтах?) и защите от зла. Потом тех, кто справится, ты учи о глубоких тайнах и ритуалах сил мужчины и женщины. Позволь всем служить друг другу, и только тем, кто будет служить беззаветно, позволь получить благословения сил. Храни секреты и не записывай их, но пусть они будут (передаваться) от учителя к послушнику, и не разрешай никому говорить о какой-либо соктрине другому, но пусть сообщество служит в страсти, и любви, и добре."
И Мари спросила, "Господи, но откуда у меня возьмутся силы на то, чтобы учить столь многих?" И Иесу ответил, "Будь страстна. На вершине своей страсти, ты будешь наполненая божественной энергией и станешь бесстрастна, но сохранишь энергию. Теперь иди, твое время пришло." Мари последовала за Господом через города к общине посвященных у реки Иордан, в стране Палестине; и она делила трапезу с матерью Господа и братьями и сестрами, и исцелила Иуду [т.е., Фому] от хромой ноги сомнения. И было сказано, что двоюродный брат Господа готовил путь для него из Египта к Мертвому Морю, чтобы начать служение Спасителя среди людей той земли; но Иесу помолился Богу, потому что он был зван также в землю галилеян и в ашраму северных гор, где истоки Иордана, и он не знал, как правильно поступить. И ангел Бога пришел к тому дому и явился пред всеми молившимися, и обратился к Иесу, говоря, что крещение Иоанна - это способ послужить всем народам, и так силы Иесу должны были прибавиться, и его служение дошло бы до всех послушников, пребывавших в ожидании, посредством Духа. И Иесу направил своего брата Иуду к галилеянам и дал ему силу исцелять; но он (Иуда) не хотел идти, говоря, что он еще ребенок. Господь коснулся его и сказал, "Великие дела ты содеешь, благодаря чистоте сердца, но ты должен будешь взбираться на великие горы из-за своего мышления; сколько еще раз можем мы говорить об этих вещах?" И Иуда покинул дом той ночью, будучи по-прежнему надувшимся и замкнувшимся в себе. И Господь проследовал дорогой в Египет, где Иоанн готовился. И Мать всего нашла сердце Иесу очищенным огнем страстей лет, проведенных вдали от страны его рождения; и даже по дороге в Египет Господь молчал, составляя компанию божествам и проводникам. Когда крещение Иоанна Назорея было совершено после семи дней пути, Господь был вознесен ввысь, и врата небес отворились и захлопнулись, и Сатана взревел от боли, ибо Господь победил его, наконец, и унизил его, заставив есть пыль пустыни.

И лицо Иесу изменилось, и он сохранил свою человеческую форму по воле, и Свет зажегся для всех, кто ждал в ашрамах всех миров; и в (Средиземноморье) [вставка сомнительна], и в Сирии, и в Парфии (Персии), и в Индии святые были потрясены присутствием Господа, как если бы он был рядом с ними в их комнатах и в полях.

С того времени Господь служил всем сразу и оставался в своей человеческой форме для тех жестокосердных в землях Палестины, Самарии, Иуды, Галилеи, Сирии и Финикии. И священники тех земель и философы тех сект были распалены Сатаной и использованы для того, чтобы посеять беду в сердцах благочестивых, но угнетенные и больные и голодные следовали за Господом, дабы услышать притчи, которыми он говорил, и так учил юные души. И Иесу прибавил к крещению Иоанна также крещение огнем изнутри, и он поднял многих послушников ввысь и направил их служить (проповедовать) собраниям праведных по всему миру.
Мари и более трехсот женщин, которые стали девственницами и были освобождены от их скорбей, также последовали. И они следовали за Господом и очень о нем заботились. И эти магдалины учили искусству исцеления и превращая наслаждение чувственными удовольствиями в священные колесницы; и они сохраняли чистым и тайным мистическое учение, и оно было принесено во многие части мира.
Когда пришло время Господу окончить служение в теле, ему было 34 года, и он дорос духовно до Спасителя, и он велел многим учить достойных мистериям крещений.
И Мать всего и Отец всего заговорили с Господом и научили его, как превратить его тело в символ для благочестивых, чтобы видеть Бога. И Господь Иесу готовился семь дней и пошел и отдал себя в руки злых из числа благочестивых тех земель, чтобы те повесили его, как омерзительного, ибо это то, что мир творит со святостью, вплоть до смерти тела; потому что он должен был избавиться от него ради служения в других вселенных; и он оставил тело умереть и воссоединился с Богом, как возлюбленный сын.
И основания вселенных сотряслись, когда случилось это насилие; и он был один в тот час испытания; и тьма и борьба почти заставили его умереть, но ради образа Мари, сидевшей у его ног, он усилился и победил, чтобы быть Спасителем всех нас. И Господь вознесся ввысь и собрал ангелов, чтобы возрадоваться в Боге, и они вознесли его к его трону.
Но милость Господня привела его обратно к нам вновь; и заставила его отказаться от блаженства его небесного сокровища и вернуться служить нам, нераскаявшимся; и по прошествии трех дней он достал то мертвое тело из его грязной могилы и пелен, и сделал его снова живым, когда оно ему понадобилось. И Господь путешествовал по странам своих бывших служений, появляясь, где ему нужно было, и он привел с собой великую армию ангелов, осветить Путь.
И Господь явился сперва Мари, своей любимой спутнице и своей благословенной матери и послушникам (апостолам) той страны, чтобы и они могли уверовать; и он послал послушников проповедовать в разные страны, и казалось, что он был с ними. И Господь проповедовал собраниям Иуды в Кушане, и Иакова в Египте, и Мари в Александрии [важном центре гностицизма], в Эфиопии, Петра в Армении, в Сирии, с Матфеем в Парфии (Персии), и Иуды, когда он стал Фомой в Индии на многие годы.
И они узрели его, ибо они поверили бы в его преображение, и те, кто не мог видеть его в лицо могли увидеть его в духе, и даже те, которые не могли вынести этого божественного зрелища, они узрели его в других творениях. И даже меня, Сифора, он благословил меня, явившись в Кашмире, где я был простым священником; и мы слышали о многих других местах, слишком многочисленных, чтобы их перечислять, где Иесу Спаситель продолжает свое служение, то и дело покидая свой княжеский трон в небесах, который остается ждать возвращения множества избранных домой с Ним, нашим Господом и Спасителем, Богом-Братом навсегда, до скончания времён.


Таково описание начала Деяний Иесу
Слава Богу